Самые дорогие молочные бренды в мире
Согласно данным Brand Finance, опубликовавшим рейтинг самых дорогих молочных брендов мира, Danone все еще держит лидерство. Его стоимость составила $ 8,1 млрд.
Ниже представлены краткие характеристики мировых лидеров по производству молока, изменение их рейтинга в 2019 году и перспективы развития в дальнейшем. Рейтинг формируется с учетом показателей по объему произведенной продукции (тонн) и товарообороту в домашнем регионе и за его пределами.
2019 | Название | Страна | Стоимость | Рейтинг |
1 | Danone | Франция | $ 8,148M | AA+ |
2 | Yili | Китай | $ 7,659M | AAA- |
3 | Mengniu | Китай | $ 4,994M | AA+ |
4 | Arla | Дания | $ 3,423M | A+ |
5 | Amul | Индия | $ 2,487M | AAA- |
6 | Yakult | Япония | $ 2,206M | AA |
7 | Almarai | Саудовская Аравия | $ 2,184M | AA+ |
8 | Dairyland | Канада | $ 2,175M | A+ |
9 | Yoplait | США | $ 2,161M | AA+ |
10 | Parmalat | Италия | $ 1,976M | A+ |
Danone
Одна из самых известных компаний в мире. Danone является французской маркой, специализирующейся в основном на молочных продуктах, детском и медицинском питании, минеральной воде. Руководителем является Эммануэль Фабер. За последний год стоимость бренда упала на 10,4%, тем не менее, он удержался на верхушке рейтинга.
Yili
Лидеры молочных продуктов включают в себя и китайские бренды. Компания специализируется на производстве молочных продуктов, включая мороженое, молочный чайный порошок, стерилизованное, свежее, сухое и органическое молоко. В 2018 г. она стала одним из лидеров в пищевой промышленности согласно мировым рейтингам. За год стоимость бренда выросла более чем на 24%, что позволило достичь отметки в $ 7,6 млрд. За последние четыре года он считается одним из самых дорогих в Азии.
Mengniu
Отметился еще один китайский бренд, чей рост за год составил целых 44%. Это достаточно высокий показатель, свидетельствующий о быстром росте популярности продукции. Сейчас стоимость бренда составляет $ 4,9 млрд. Компания занимается производством молочной продукции и мороженого. Является основным конкурентом Yili.
Arla
Скандинавский производитель, чья объединенная штаб-квартира находится в Дании. Занимает четвертое по объему производимого молока и седьмое место по товарообороту в мире. Компания продолжает устойчиво держаться на своем месте — за год стоимость бренда не изменилась, оставшись на отметке в $ 3,4 млрд.
Amul
На пятом месте оказалась индийская компания, чей рейтинг за год снизился на 0,3%, а стоимость теперь составляет $ 2,4 млрд. В свое время Amul сделала Индию одним из основных по объему поставщиков молока во всем мире. До этого в стране наблюдался дефицит молочной продукции.
Yakult
Один из продуктов Yakult — напиток-пробиотик с ферментированной молочной бактерией. Впервые напиток появился в 1930 г. и с тех пор активно продается не только в Азии, но и по всему миру. Помимо этого, бренд продает и другие молочные продукты. До недавнего времени Danone располагал 21% его акций, но в 2018 г. продал часть, снизив показатель до 7%. Несмотря на это, французский производитель до сих пор является одним из самых крупных акционеров Yakult. Японская компания выросла на 12,5%, достигнув отметки в $ 2,2 млрд и выбившись в лидеры молочной продукции в своем регионе.
Almarai
Компания родом из Саудовской Аравии потеряла за год 3,5% стоимости. Теперь показатель равен $ 2,18 млрд. Almarai Company специализируется на выпуске пищевой продукции, включая напитки. В 2018 г. государственные рейтинги объявили, что лидеры по производству молока в стране, включая бренд, не меняются третий год к ряду.
Dairyland
Канадская компания, начинавшая молочное производство с доставки молока к дому потребителей около 100 лет назад. Является ведущим производителем Канады, и помимо коровьего молока, изготавливает сыр, масло, йогурт и безлактозные продукты. У канадской компании восьмое место в рейтинге. Ее стоимость составила $ 2,17 млрд.
Yoplait
Это один из самых крупных производителей йогуртов, которым примерно поровну владеют американские и французские акционеры. За год бренд вырос на 6%, но на фоне соперников сдвинулся по рейтингу ниже с 7 на 9 место. Сейчас его стоимость составляет $ 2,16 млрд.
Parmalat
Новичок рейтинга сейчас стоит $ 1,9 млрд. Итальянская компания на данный момент является одним из крупнейших молочных производителей мира, но в 2003 г. потерпела финансовый крах, что стало самым крупным европейским делом по банкротству. Сейчас производитель занимает устойчивые позиции на пищевом рынке, производя молоко и молочные продукты с длительным сроком хранения, который достигается за счет специальной технологии ультрапастеризации.
В рейтинге представлены лидеры молочного рынка, являющиеся самыми крупными производителями продукции в своей нише. Согласно исследованиям Brand Finance можно отметить, что ТОП компаний, до недавнего времени безраздельно принадлежавший европейским и американским маркам, постепенно вытесняется китайскими представителями.